Ольга, Вячеславовна, добрый день!
Вот выдержки из ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ НА КОНДИТЕРСКУЮ ПРОДУКЦИЮ И ЕЕ ПРОИЗВОДСТВО"(по товарной классификации сахарная вата и попкорн относится к кондитерским изделиям).
Статья 14 Требования к упаковке
Все виды упаковочных материалов и транспортной тары используемых для упаковывания кондитерских изделий и продуктов, являющихся основой (сырьем) для их производства должны быть разрешены Минздравом России для контакта с пищевыми продуктами, обеспечивать сохранность продукта при перевозке, хранении и реализации и исключать возможность любого загрязнения.
Статья 15. Требования к маркировке и нанесению этикеток
15.1 Общие требования
Требования к маркировке кондитерских изделий и продуктов, являющихся основой (сырьем) для их производства, распространяются на маркировку продукции российского и зарубежного производства, предварительно расфасованных продуктов и предлагаемых для розничной продажи или предназначенных для использования предприятиями Общественного питания.
Информация, приводимая на любой этикетке или на любом ином маркировочном материале, не должна быть недостоверной, вводящей в заблуждение или создающей ошибочноепредставление о свойствах данного продукта, а именно:
- в отношении характеристик пищевого продукта и, в том числе, относительно его природы, идентичности, свойств, состава, количества, долговечности, происхождения или источника, метода изготовления или производства;
- путем приписывания пищевому продукту качеств или свойств, которыми он не обладает;
- предполагая, что данный пищевой продукт обладает особыми характеристиками, когда в действительности такими характеристиками обладают все подобные пищевые продукты;
- недопустимо приписывать продуктам способность предотвращения, лечения или излечивания болезней людей или упоминать такие свойства;
- недопустимо приписывать продукту свойства, дающие потребителю основания для сомнений в безопасности схожих продуктов.
15.2 Маркировка кондитерских изделий должна обязательно включать:
- наименование продукта. Наименование продукта должно быть понятным потребителю, конкретно и достоверно характеризовать продукт, раскрывать его природу. В случае, если природа продукта очевидна, наименование, обычно используемое в обществе, может быть использовано в качестве описательного наименования. Описательные наименования однородных пищевых продуктов могут совпадать, при этом различия между ними могут обозначаться посредством применения товарных знаков. Наименование продукта, сформированное в соответствии с изложенными требованиями, может быть дополнено фирменным названием;
- страну происхождения продукта; название, юридический и фактический адрес производителя или упаковщика, или продавца продукции, контактный телефон. Для продукта, произведенного вне территории РФ, обязательно указание реквизитов организации - импортера. Название и адрес организации - экспортера продукции может быть написано буквами латинского алфавита.
- список ингредиентов и пищевых добавок. Список ингредиентов приводят для всех продуктов, за исключением однокомпонентных. Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок "состав", после чего предоставляется их список в порядке уменьшения массовой доли. В случае, когда массовая доля составного ингредиента в готовом пищевом продукте составляет менее 25%, допускается не перечислять составляющие его ингредиенты.
- При указании разрешенных пищевых добавок, кроме ароматизаторов, используют их групповое наименование, в соответствии с функциональным назначением, определенным Минздравом РФ, или индекс,согласно Европейской цифровой системе (Е). При применении ароматических веществ (ароматизаторов) слова "ароматическое вещество" или "ароматизатор" должны сопровождаться прилагательными: "натуральный", "идентичный натуральному" или "искусственный", в зависимости от того, какими они являются.
- Приводится информация о противопоказаниях связанных с применением ингредиентов и пищевых добавок, при отдельных видах заболеваний.
-масса нетто;
- срок годности или срок хранения; условия хранения;
- рекомендации по приготовлению (для какао порошка и какао напитков) Указываются в произвольной форме;
пищевая ценность.
- дата изготовления с указанием часа изготовления для скоропортящейся продукции;
-информация о подтверждении соответствия.
15.3 Кондитерские изделия диабетического назначения сопровождаются дополнительной информацией:
-"диабетический продукт";
-суточная доза потребления продукта.
15.4 Кондитерские изделия, используемые в качестве продукта детского питания должны содержать дополнительную информацию:
-назначение продукта;
-условия применения.
15.5 Требования к содержанию маркировки продуктов, являющихся основой (сырьем) для производства кондитерских изделий, устанавливаются в договоре между изготовителем и потребителем.
15.6 Маркировка продукта должна быть размещена непосредственно на потребительской упаковке или на приклеенной к ней этикетке, или ярлыке, листке-вкладыше, должна легко пониматься и размещаться на видном месте так, чтобы ее можно было легко увидеть и прочитать. Информация может быть нанесена любым способом и должна быть четкой и легко читаемой. Текст маркировки наносится на русском языке, дополнительно может наноситься на любом языке.